Вопрос-ответ

В этом разделе мы собрали наиболее часто задаваемые нам вопросы с ответами на них, разделив их по группам.

Тарифы и нормативы
Тарифы на коммунальные услуги ежегодно растут, кто их регулирует?
Региональная служба по тарифам Кировской области (РСТ Кировской области) утверждает тарифы на коммунальные услуги и ресурсы (холодное водоснабжение, водоотведение и т.д.). Реквизиты решений РСТ Кировской области на 2020 год указаны в платежных документах.
На стоимость каких услуг могут влиять собственники?
Собственники помещений в многоквартирных домах принимают решение об установлении размера платы за услуги, работы по содержанию и текущему ремонту (жилищные услуги) на общем собрании собственников помещений
Кто устанавливает нормативы на коммунальные услуги и ресурсы?
Нормативы на коммунальные услуги и ресурсы устанавливает Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Капитальный ремонт
Все ли обязаны платить за капремонт или будут исключения, и можно ли отказаться от уплаты платежей?
Нет, в региональную программу по капитальному ремонту не входят ветхие и аварийные дома, дома «блокированной застройки» (без мест общего пользования) и индивидуальные здания. Платежи являются обязательными для тех жильцов, чьи дома попали в программу. В случае не уплаты взносов за капитальный ремонт задолженность по взносам будет взыскана в судебном порядке.
Если квартира не приватизирована, кто будет платить за капремонт?
В данном случае квартира считается собственностью муниципалитета, значит, ему предстоит платить часть соразмерно площади квартиры.
Чем отличается специальный счёт дома от счёта у регионального оператора?
Жилищный кодекс РФ предлагает собственникам помещений на выбор два способа формирования фонда капитального ремонта: на специальном счёте или на счёте регионального оператора.

Собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете (вне зависимости от владельца счета), самостоятельно обеспечивают и организуют учет взносов на капитальный ремонта в разрезе каждого собственника, а именно начисление взносов на капитальный ремонт, выставление платежных документов, ведение претензионной работы с неплательщиками и проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе путем заключения соответствующих договоров возмездного характера со сторонними юридическими и физическими лицами.

Владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, или региональный оператор. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Учитывая положения статьи 172 ЖК РФ, система учета фондов капитального ремонта на специальных счетах, в том числе владельцем которых является региональный оператор, включает в себя сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме в целом и о размере остатка средств на специальном счете. В случае выбора второго способа проведение капитального ремонта в полном объеме и в установленные региональной программой капитального ремонта сроки обеспечивает региональный оператор, который привлекает подрядные организации, контролирует качество и сроки оказания услуг, осуществляет приемку выполненных работ, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями.

Средства, полученные региональным оператором от собственников в одних домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта в других домах.
Как появилась задолженность по взносам за капремонт в квитанциях, если жители только перешли на специальный счет?
При переходе со счета регионального оператора ("общий котел") на специальный счет информация о задолженности собственников передается региональным оператором (НКО "Фонд капитального ремонта" Кировской области) новому владельцу специального счета. Соответственно в платежных документах отражается задолженность по взносам за капитальный ремонт, а также пени за несвоевременную оплату взносов.
При покупке квартиры переходит ли задолженность по взносам за капитальный ремонт от предыдущего собственника к новому собственнику?
Согласно ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Компенсация за жилищные и коммунальные услуги (льготы)
Что необходимо сделать чтобы получить компенсацию за жилищные и коммунальные услуги, взносы за капитальный ремонт?
Для оформления компенсации за жилищные, коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт необходимо обратится в органы социальной защиты (г. Кирово-Чепецк, ул. Школьная, д.4) или МФЦ (г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д.10) с документами, подтверждающими право гражданина на льготы.
Куда обратиться если компенсация не выплачена?
Если вы не получили компенсация, то необходимо 1. Убедиться, что у Вас нет задолженности за жилищные и коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт. Если задолженность есть, то необходимо ее погасить, после погашения задолженности компенсация будет выплачена автоматически. 2. Если задолженность отсутствует, то обратиться в КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Кирово-Чепецком районе" по телефону (83361) 6-01-25.
Что необходимо сделать в случае изменения состава семьи или общей площади помещения?
В случае если изменился численный состав семьи (например кто-то выписался или прописался), поменялась общая площадь помещения, гражданам, имеющим право на получение компенсации необходимо обратиться в органы социальной защиты с подтверждающими документами, больше никуда обращаться не требуется. Управление социальной защиты в Кирово-Чепецком районе Адрес управления: г. Кирово-Чепецк, ул. Школьная, д.4 тел.(83361) 6-01-39 E-mail: k-chepuszn@dsr.kirov.ru
Личный кабинет на сайте kons43.ru
Как зарегистрироваться в личном кабинете?
Для регистрации в личном кабинете необходимо воспользоваться логином и паролем, указанным в платежном документе за жилищные услуги или за холодную воду и водоотведение
Возможно ли зарегистрировать в личном кабинете сразу несколько лицевых счетов?
Для добавления новых лицевых счетов в личном кабинете необходимо выбрать раздел "добавить лицевой счет" ввести логин и пароль, указанные в платежном документе, по лицевому счету, который необходимо добавить.
Куда можно обратиться если не получается зарегистрироваться в личном кабинете?
В случае если Вы не можете зарегистрироваться в личном кабинете, то решить вопрос о регистрации можно несколькими способами 1. Оставить обращение на сайте kons43.ru (раздел сообщения) 2. Позвонить в бухгалтерию по номеру телефона 83361 3-55-94, 8-919-510-12-10
Как можно восстановить пароль от личного кабинета?
При восстановлении пароля заходим в личный кабинет, вводим логин, нажимаем кнопку забыли пароль, вводим адрес электронный почты. Пароль будет восстановлен с помощью ссылки, которая придет на вашу электронную почту.
Оплата услуг
Какие услуги можно оплатить на сайте kons43.ru?
На сайте kons43.ru можно оплатить без комиссии жилищные услуги (платежные документы ООО "СемиГрад")
До какого числа необходимо оплачивать платежные документы за жилищные услуги?
Согласно договора управления многоквартирным домом оплатить платёжный документ можно до конца месяца, но лучше не ждать последний день месяца и оплатить платежный документ в течение 10-дней с момента получения платежного документа.
В случае задолженности за услуги возможно ли заключить соглашение о рассрочке?
В случае возникновения задолженности более 2 месяцев, рекомендуем решить вопрос о погашении задолженности в досудебном порядке, а именно заключить соглашение о рассрочке задолженности. Рассрочка предоставляется на срок от 2 месяцев до 1 года.
Как начисляется пеня за несвоевременную оплату жилищных и коммунальных услуг?
Начисление пени за жилищные и коммунальные услуги осуществляется исходя из суммы задолженности, которая была не оплачена в установленный срок. Размер пени зависит от самой суммы задолженности, количества дней просрочки платежа, а также ключевой ставки ЦБ РФ. Начисление пени производится, начиная с 31 (тридцать первого дня), следующего за днем наступления установленного срока оплаты. Если период просрочки составит не более 90 (девяноста) календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, начисление пени производится в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Если период просрочки составит более 90 (девяноста) календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, начисление пени производится в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Какие существуют критерии для определения задолженности, которую необходимо взыскивать в судебном порядке?
Для каждой организации, занимающейся начислением платы за жилищные и коммунальные услуги свои критерии для определения задолженности, которую необходимо взыскивать в судебном порядке. Как правило для жилищных услуг, период задолженности должен быть больше 2 расчетных периодов, сумма задолженности должна составлять не менее 4500 рублей.
Как можно получить платежный документ повторно?
1. Платежный документ можно распечатать через личный кабинет на сайте kons43.ru 2. Написать нам сообщение через сайт kons43.ru, через 8-919-510-12-10 (Viber, WhatsApp, Telegram) 3. Обратиться в офис бухгалтерии по адресу г. Кирово-Чепецк, пр. Россия, д.31
Приборы учета
Какого числа необходимо передавать показания индивидуальных приборов учета?
Рекомендуемый срок в период с 23 по 25 число каждого месяца
Кто несет ответственность за своевременную поверку индивидуального прибора учета?
Собственник
Способы передачи показаний индивидуальных приборов учета?
Передать показания ИПУ: 1. На сайте www.kons43.ru 2. При оплате платежного документа через агентов по приему денежных средств (ПАО Сбербанк, Почта России и т.д.) 3. По телефону бухгалтерии 8-919-510-12-10 Убедительная просьба передавать показания только одним из способов
Как будет начисляться плата за коммунальные услуги если не сделать поверку вовремя?
3 месяца по средним значениям (среднее высчитывается за последние 3 месяца), с 4 месяца по нормативу
В случае временного отсутствия нужно ли передавать показания?
В случае отсутствия показания необходимо передавать 1. ежемесячно любым удобным для вас способом 2. сделать отметку об отсутствии по телефону 8-919-510-1210 (Viber, WhatsApp, Telegram), через обращение на сайте www.kons43.ru
В каких случаях прибор учета считается вышедшим из строя?
• неотображения приборами учета результатов измерений; • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; • механического повреждения прибора учета; • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг.
Какие организации производят поверку приборов учета в Кирово-Чепецке?
1. ООО «Чепецкая» (83361) 7-01-47, 8-922-668-04-80 2. ООО «М-Гидродинамика» 8-922-922-0527
Необходимо ввести в эксплуатацию прибор учета куда обращаться?
1. Горячая вода (83361) 3-07-39 2. Холодная вода (83361) 5-21-08